Наверх
Блоги
05/04/2017

История постройки «сверхбыстроходного» глиссера «Экспресс»

У большинства хороших построенных катеров величины V и L являются такими, что значение. Каждая из кривых диаграммы относится к различным по своей вместимости прогулочным открытым деревянным судам глиссирующего типа. Эту диаграмму можно применять на первоначальной стадии проектирования, когда размеры судна еще не определены; диаграмма построена на основании данных, полученных на хороших катерах заводской постройки. Диаграмма для первоначального выбора, скорости и мощности и определения числа пассажиров. Задавшись числом пассажиров — 5 человек — и проводя из точек соответствующей кривой вертикали и горизонтали, находим скорости, которые могут быть достигнуты судном при двигателях различной мощности; например: Диаграмма для определения потребной мощности двигателя, достижимой скорости хода и допустимого водоизмещения глиссеров. Такого рода диаграммы очень удобны для предварительного определения скорости хода, которая может быть достигнута при известных весе катера и мощности его двигателя. Такими диаграммами пользуются также для быстрой приближенной оценки качества глиссера. Диаграмма для приближенного определения потребной мощности, водоизмещения и скорости прогулочных и туристских безреданных глиссирующих катеров. Однако такая диаграмма может и ввести в заблуждение, если неизвестно, для каких именно катеров она составлена: Как те, так и другие катера относятся к числу наиболее удачных. Какую скорость можно ожидать? Горизонталь, проведенная из деления 20 вертикальной шкалы, пересекает верхнюю кривую на рис. Каким водоизмещением может обладать наш глиссер? Если заданы ширина и водоизмещение безреданного или реданного глиссера обычных обводов, то мощность, потребная для достижения данной скорости хода, может быть определена по следующей формуле:. Эта формула полезна тем, что позволяет в каждом конкретном случае выявить влияние изменения ширины и водоизмещения на потребную мощность. Следует отметить, что указанная формула предусматривает очень высокий коэффициент полезного действия гребного винта, поэтому получаемые величины мощности следует несколько повышать.

строительство глиссеров

Так же поступают и при определении мощности для реданных глиссеров, используя для нахождения неличины С диаграмму на рис. Диаграмма для определения коэффициента С реданных глиссеров. Эта формула позволяет, учитывая тип обводов глиссирующего судна, его водоизмещение и мощность, приближенно определить наибольшую достижимую скорость:. Перейти к основному содержанию. Если судно, предназначенное для глиссирования, спроектировано правильно и располагает двигателем достаточной мощности, то можно легко вычислить скорости хода, при которых будут происходить смены режимов, по формулам: Диаграмма для вычисления Рис. Обводы днища однореданного глиссера. Продолжая работать над созданием глиссера, конструктор построил в году во Франции свой первый глиссер, снабженный бензиновым мотором. Это было двухлодочное судно длиной 6 м и шириной 3 м; днище каждой лодки имело по 5 глиссирующих плоскостей по 5 реданова двигателем служил сильный двухцилиндровый мотор Диона. Мотор приводил в движение один двухлопастной гребной винт. Ламбер и позже создавал глиссеры. Успехи, достигнутые первыми глиссерами, и быстрое развитие авиационных моторов привели к тому, что вслед за Ламбером уже в начале нашего века на западе появился ряд конструкторов и компаний, занятых созданием пассажирских глиссеров. В большинстве своем глиссеры строились для перевозки пассажиров и почты по мелководным рекам, поэтому широкое распространение получили воздушные винты.

строительство глиссеров

К году уже существовало несколько регулярных водных линий, по которым ходили глиссеры: Большие скорости, развиваемые глиссерами, не могли не привлечь внимания спортсменов-водномоторников. Вслед за первыми пассажирскими глиссерами начали появляться гоночные лодки, самых различных классов и конструкций, со стационарными и подвесными моторами, с водяными и воздушными винтами. Наивысшие позиции, так называемых абсолютных рекордов скорости, иначе говоря - наибольших скоростей, достигнутых на воде, безраздельно стали занимать глиссеры. До года это были однореданные глиссеры с водяными винтами, а позже - трехточечные, с воздушно-реактивными двигателями. За обладание абсолютным мировым рекордом скорости на воде с самого начала и по сей день соперничают между собой только спортсмены США и Англии. Трехточечный корпус был предложен впервые еще в году, но в те годы скорости глиссеров были еще небольшими и эта идея не получила развития. Но у глиссирующих судов большое будущее. Ведь чуть ли не каждый год появляются новые, все более мощные и легкие двигатели, очень экономно расходующие горючее.

строительство глиссеров

Создаются легкие, прочные материалы, годные для постройки корпуса быстроходного судна. Но какими бы большими ни стали глиссеры, держать их на поверхности воды будет та же сила, что поддерживает и маленькие современные суда этого типа. Такую силу называют гидродинамической подъемной силой. Она гораздо выгоднее, чем та, которую открыл Архимед и которая поддерживает на воде обычные, неглиссирующие суда. Сопротивление, которое судно встречает во время движения, тем больше, чем сильнее корпус погружен в воду и чем выше скорость хода. Сопротивление этих судов с ростом скорости увеличивается очень быстро. Например, если скорость возрастет вдвое — сопротивление увеличится в четыре раза, если скорость возрастет втрое — сопротивление увеличится в девять раз и т. Гидродинамическая подъемная сила при увеличении скорости судна не остается постоянной, растет и, следовательно, стремится приподнять судно из воды. Поэтому чем больше скорость хода, тем меньше судно погружено. Во-первых, не при всякой форме днища она становится настолько большой, что может поднять днище к поверхности воды. Зато с увеличением скорости хода у судна, приспособленного к глиссированию широкое, малокилеватое, с острыми скулами и тупой кормойблагодаря гидро-динамической подъемной силе сопротивление растет очень медленно, а при некоторых скоростях и совсем не растет, порой даже уменьшается. Главным образом поэтому глиссирование привлекло к себе внимание судостроителей. Но гидродинамическая подъемная сила заманчива еще и тем, что, уменьшая осадку судна, позволяет ему ходить по очень мелкой воде. Иногда глиссеры в особенности с воздушными винтами — единственное средство сообщения по мелководным рекам. Гидродинамической подъемной силой — относительно недавно. На скоростных гонках 30 сентября г.

Глиссер - что это такое? Стеклопластиковые лодки

Большое внимание на ОСГА-9 уделялось созданию удобообтекаемых форм и прочности корпуса. Конструкция этих глиссеров оказалась достаточно удачной, несмотря на сложности погиба фанеры, примененной для обшивки палубы. Каркас ОСГА-9 отличался мощным продольным набором, имеющим дополнительные кильсоны, и конструкцией шпангоутов. При толщине всего 18 мм шпангоуты обладали, однако, требуемой прочностью благодаря высокому профилю и замкнутому контуру. Распределение по длине корпуса было таково, что в местах максимальных нагрузок находились наиболее мощные шпангоуты с наименьшими шпациями. Так, например, на переднем редане длина шпаций не превышала мм, а в носовой части шпация достигала мм. Полный вес глиссера, составлявший 4,4 т, делал его малочувствительным к состоянию водной поверхности. На волне, при которой небольшой глиссер уже испытывал неприятные толчки, ОСГА-9 ходил совершенно плавно, без снижения скорости.

  • Как поймать рыбу сазана
  • Носовая сумка для лодки флагман
  • Щербаков в пираньи гитлера сверхмалые подводные лодки третьего рейха
  • Как ловить рыбу ночью с лодки
  • В этом заключалось преимущество глиссеров большого водоизмещения. Запас топлива рассчитывался на 5 ч работы мотора. Выполнили несколько проектов в расчете на моторы М-5, М, М и М, однако предполагавшаяся серия из 15 единиц не состоялась. Перед конструкторами стояла задача создать такую машину, которая при мощности силовой установки не больше л. При этом запаса горючего должно было хватить для рейса протяженностью км, рекордного показателя среди машин такого типа как отечественных, так иностранных. Последнее условие стало самым труднореализуемым, так как требовало размещения на сравнительно небольшом аппарате кг бензина и масла. Пассажирская кабина допускала размещение 10 пассажиров на сиденьях или четырех — на койках.

    строительство глиссеров

    Весь корпус глиссера делился двумя водонепроницаемыми перегородками на три отсека, обеспечивавшие непотопляемость при пробоине в днище. Дмитрий Д писал а: Вы по другому скажите, "ты не показал не одного вездехода построенного тобой и даже просто не одной фотографии, мы тебя не знаем, мы тебе не верим, нам нужны практики" это я еще пойму. Я починил фотик, скоро буду делать фотки для темы стс, начальник производства разрешил.

    Обводы, сопротивление, скорость хода и мощность глиссирующих судов

    Лавров продолжал что-то подсчитывать. Концы с концами у него, видимо, не сходились. По его просьбе начальник механического отдела нашего КБ А. Ременный еще раз старательно перемерили остатки бензина. Глиссер ОСГА-5 выпуска г. Опыт, полученный при постройке небольших глиссеров, позволил перейти к созданию многоместных машин с моторами высокой мощности.

    Глиссирующие суда - история создания

    Был спроектирован стальной глиссер ОСГА-7 с воздушным винтом. Данный тип не получил распространения, хотя несколько лет спустя в Германии велись работы над цельнометаллическим глиссером с воздушными винтами и моторами, укрытыми в корпусе. Первоначально он оснащался мотором М мощностью л. В просторной комфортабельной кабине для пассажиров размещались кресла для 22 человек. Для команды из трех человек имелась изолированная рубка, в которой сосредоточивалось все управление глиссером. Рубка находилась несколько ближе к корме и для создания необходимого обзора возвышалась над корпусом. Круглый люк в верхней части рубки давал водителю возможность наблюдать за поверхностью воды непосредственно перед глиссером. Необходимо подчеркнуть, что крупным недостатком всех глиссеров с воздушными винтами являлся запуск мотора вручную. На ОСГА-9 впервые для глиссеров массовой постройки был внедрен запуск мотора сжатым воздухом. Для этой цели на машине имелся баллон сжатого воздуха с давлением около атм. Запуск осуществлялся с помощью воздушного редуктора и пускового магнето. Из особенностей ОСГА-9 необходимо отметить также подачу горючего с помощью бензиновой помпы с приводом от мотора. По ходовым качествам ОСГА-9 явился несомненным шагом вперед по сравнению с более ранними моделями. Легкий выход на редан 15 сочень небольшие боковые брызги из-под редана и слабая волна за кормой делали эту машину весьма удобной в эксплуатации. На скоростных гонках 30 сентября г. Большое внимание на ОСГА-9 уделялось созданию удобообтекаемых форм и прочности корпуса.

    строительство глиссеров

    Необходимо подчеркнуть, что крупным недостатком всех глиссеров с воздушными винтами являлся запуск мотора вручную. На ОСГА-9 впервые для глиссеров массовой постройки был внедрен запуск мотора сжатым воздухом. Для этой цели на машине имелся баллон сжатого воздуха с давлением около атм. Суммарная мощность отдаваемая на винты 4-х ГМ составила л. Каждый мотор приводил в движение свой гребной винт, соответственно винтов было тоже 4 шт по 2 на лодку. Эти двигатели также использовались для пуска основных двигателей и, кроме того, выполняли роль вспомогательных для маневрирования в порту на малых скоростях. Моторы 2 главных и 1 вспомогательный размещались в машинных отделениях каждой лодки. По условиям центровки машинные отделения к слову размером 3,2х4,5м расположили в передней части лодок. Машинные отделения на схеме они обозначены номером IХ: Пульт механика в машинном отделении: Шумоизоляции уделили особое внимание. Переборки и стенки машинных отделений имели мм слой шумопоглощающей изоляции, иллюминаторы сделали не открывающимися. И в результате, во всех пассажирских помещениях, можно было разговаривать не повышая голоса уровень шума составил не более 70дБ. Она является центром управления. С неё прекрасно видно весь корабль и горизонт вкруговую. В рубке установлено и навигационное оборудование новейшее на тот момент. Крайняя левая-переговорная трубка, далее ручка газа, датчик оборотов, машинный телеграф. По центру расположена рулевая колонка.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    какую купить рацию для охоты и рыбалки Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: