Наверх
Блоги
05/04/2017

Глоссаторы и постглоссаторы.

В Чехии позднего средневековья римское право уподоблялось по силе действия железному обручу.

отличие болонской школы глоссаторов

Фридрих Барбаросса, германский император, назвал римское право "всемирным правом". Особую проблему для глоссаторов составило расхождение между нормой права и соображениями справедливости. Одофред в комментарии к D. Господин Ирнерий, прежде преподававший свободные искусства, принялся самостоятельно т. Однако деятельность Пепо успеха не имела. Действительное начало Болонской школы связано с именем Ирнерия ум. Этот преподаватель школы свободных искусств по собственной инициативе или чьей-то просьбе занялся чтением Дигест и пояснением отдельных фрагментов с помощью диалектического схоластического метода. В хронике аббата Буркхарда Уршпергензского Urspergense читаем: Подобное начало Болонской школы весьма вероятно. Матильда, правительница Тосканы и части Ломбардии, считалась сторонницей папы в его борьбе за инвеституру, а потому была против приглашения в свои суды легистов из г. Равенны, традиционно поддерживавших императора, и стремилась учредить в Болонье школу права, где могли бы обучаться юристы, преданные папству. Год й принято считать годом основания Болонского университета. Болонская школа свободных искусств еще пользовалась большей известностью, чем школа права. Впрочем, по последним данным, постоянное преподавание в г. Булгара, Мартина, Гуго, Якова. Императоры как и папы были заинтересованы в поощрении занятий римским правом, на авторитет которого можно было всегда опереться в политических спорах той эпохи. По свидетельству Одофреда, при Ацо в Болонье собиралось так много студентов из всех стран Западной и Центральной Европы, что иногда лекции приходилось читать на площади.

Глоссаторы

Профессора пользовались высочайшим авторитетом. Многие из них принимали деятельное участие в общественных делах в качестве судей, магистратов или посланников. В то же время наблюдались признаки застоя в научной деятельности. Тексты буквально тонули в глоссах. Страница рукописи Дигест обычно выглядела следующим образом: В такой массе становилось все труднее ориентироваться. Чувствовалась настоятельная потребность в создании обобщающего произведения, призванного облегчить работу с материалом. В этом заключалась одна из целей Ацо при составлении знаменитой Суммы Кодекса. Во введении он написал: Смелая попытка преодолеть кризисные явления была предпринята Франциском Аккурсием. Среди причин, приведших к закату школы глоссаторов, прежде всего следует отметить отказ от работы с первоисточниками. С разрастанием глоссового аппарата студенты привыкали работать не с самим источником, а с глоссами. Профессорам также составление собственных произведений показалось слишком утомительным, и они просто добавляли необходимые глоссы со своим авторским знаком к уже написанным на данном манускрипте их предшественниками. Такой метод затруднял не только уяснение смысла текста, но и установление авторства — одной из самых трудных задач современных исследователей, занимающихся глоссаторами. Серьезным ударом по творческому потенциалу преподавателей стало подчинение коллегии профессоров городским властям путем введения оплачиваемых из городской казны должностей, установления допуска к преподаванию только для знатных и лояльных болонцев. Ущерб объективному толкованию источников наносило участие профессоров в политических спорах. Ранняя история Болонского университета, совпадающая по времени с существованием школы глоссаторов, не содержит ни малейших следов существования организации, подобной позднеболонской. Труд оплачивался гонорарами по договоренности. Первые стремились навязать профессорам клятву не переносить школу в другое место. Профессора, в свою очередь, желали обусловить допуск к профессорским должностям сдачей специального экзамена и принадлежностью к их цеху collegium doctorum. Организация Болонской школы состояла из корпораций профессоров и студентов. Каждая universitas ежегодно избирала ректора и совет из различных национальностей, заведовавший вместе с ректором управлением и университетской юрисдикцией.

Профессора doctores legentes выбирались студентами на определенное время, получали гонорар по условию и обязывались не преподавать нигде, кроме Болоньи. Таким образом, они зависели от universitates, будучи свободными лишь в руководстве занятиями студентов. Следовательно, профессора могли приобрести авторитет и влияние на слушателей исключительно своими личными качествами и педагогическими талантами.

отличие болонской школы глоссаторов

Учебный процесс длительное время не был жестко регламентирован, поскольку профессора получали плату непосредственно от студентов. С этого момента к городу перешло право назначать профессоров и управлять университетом. К тому же к преподаванию стали допускаться только граждане Болоньи из знатных семей. Болонский университет при глоссаторах — это юридический университет universitas legum. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

  • Рыбалка на горных реках севера
  • Рыбалка на салтаиме отчеты о рыбалке
  • Рыбалка в сузуне карта
  • Салют лодка 460nl купить
  • Проверено 31 декабря В конце концов идеи Ирнерия и булгаристов одержали верх и стали общим тоном всей Болонской школы. Новое направление стало во всей юриспруденции Европы общим. Юридическая деятельность Болонской школы выражается прежде всего в преподавании своим многочисленным и разноплеменным слушателям. Преподавание это состояло в чтении и комментировании источников.

    отличие болонской школы глоссаторов

    Комментирование выливается в толкования, которые диктуются профессорами слушателям и записываются последними. Толкования эти называются глоссамивследствие чего и самая школа называется школой глоссаторов. Как мы знаем уже, метод глоссирования отнюдь не является изобретением Болонской школы; он исторически тянется еще от notae классических юристов и широко применялся юриспруденцией доболонской, в особенности в школах Равенны и Павии. Действие последнего ограничивается пределами Модены. Школа глоссаторов сменилась течением постглоссаторов комментаторовкоторые, не удовлетворяясь глоссами, снабжали римские источники права более пространными своими комментариями XIV—XVI вв. Такие вопросы коллизии права различных общностей, как форма договора, действие статутов в области наследования по закону и по завещанию, брачно-семейных отношений и т. Однако искусственно привязываемые жизненные ситуации к текстам римского права, в котором не существовало даже предпосылок для коллизионных аспектов, попытки извлечь из его недр рецепты для ситуаций, абсолютно неизвестных римскому праву, не могли дать подтверждение идеям комментаторов и привести к положительным решениямидущим в ногу со временем. Рождение данного течения обусловлено феодальной раздробленностью некоторых тогдашних европейских государств Франции, Италии. Действовавшие в них провинциальные системы права именовались кутюмами от фр. Французский юрист Аржантрэ — гг. К числу первых он отнес те статуты, которыми определялось, например, установление права собственности, особенно недвижимости. Персональные же статут ы отвечали на вопрос о дееспособности брачном возрасте, способности заключать сделки и т. Характер статута позволял установить и сферу его действия: При бол е е обстоятельном изучении римского права, особенно Дигест, можно было прийти к выводам лучшим, именно с точки зр е ния aequitas. В этом именно направлении и поворотил юриспруденцию Ирнерий. Первым лозунгом его и всей Болонской школы был призыв обратиться к бол е е тщательному изучению источников, причем особенное внимание было обращено на центральную часть Corpus Юстнниана—Дигесты. И д е йствительно, Болонская школа изучила Corpus в совершенств е: С этим связана была и другая основная тенденция школы: Уже Ирнерий провозгласил, что в случа е конфликта между jus и aequitas разр е шение его принадлежит только законодательной власти [1]. Т е м не мен е е вопрос этот был спорным еще между ближайшими учениками Ирнерия: С 1 января г.

    Каролина - общегерманское уголовно-судебное уложение, составленное в г. Основное содержание - нормы процессуального права. Каролина определяет широкий круг наказуемых деяний, а также толкует такие понятия как: В основе ответственности лежит принцип личной вины, различается умышленное и неумышленное деяние. Обстоятельства, освобождающие от ответственности: Доказать это должен убийца. Цель наказаний - устрашение. Суд, его органы по Каролине. В нем прослеживается влияние Римского права. Часто встречаются специально оставленные на усмотрение судей неопределенные санкции. О произведении О книге Содержание Закладка Вход. Вехи истории Болонской школы В Болонье как и во многих городах Италии издавна существовала школа свободных искусств, где ученики в виде дополнительных занятий к курсу риторики изучали римское право судебное ораторское искусство. Купить, скачать книгу за Купить книгу за Плата эта не всегда вносилась аккуратно; по крайней мере, тот же Одофред жаловался: Scire volunt omnes, mercedem solvere nemo" [].

    Болонский университет. Школа глоссаторов

    Разумеется, город был в высокой степени заинтересован в процветании школы: Вследствие этого городское управление всячески заботится о том, чтобы обставить это проживание наилучшим образом: Тем не менее иногда возникали между городом и студенчеством недоразумения и столкновения, переходившие временами в вооруженные смуты. Иногда в конце таких смут часть студенчества с частью профессоров переходила в другой город, и таким образом создавался новый университет например, Падуанский, основанный выходцами из Болоньи в г.

    отличие болонской школы глоссаторов

    Чем же объясняется такой быстрый расцвет Болонской школы и в чем состоит ее значение в истории юриспруденции? Конечным критерием при оценке этих материалов являлась aequitas. Вследствие этого юристы доболонской эпохи привыкли относиться к положениям римского права с известной свободой, считая самих себя призванными творить новое право на основе aequitas. Вместе с тем и всякий судья, воспитанный в этом духе, склонен был при решении спорных дел давать простор своему усмотрению, осуществляя то, что ему казалось in concreto справедливым.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    эхолот для лодки пхв Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: